понедельник, 25 апреля 2011 г.

Та весна…



         Ровно год назад, 25 апреля 2010 года, прошли первые выборы, в которых я принял участие как кандидат. 25 марта я был зарегистрирован кандидатом в депутаты Гомельского областного Совета депутатов 26 созыва по Быховскому избирательному округу №13. Моими конкурентами были юрист Новак Валерий Адамович, депутат Совета Республики 13 созыва и полковник Украинец Анатолий Александрович, начальник института МЧС, действующий депутат по нашему округу.
         Целями участия в этой кампании были, конечно, стать депутатом, получить новый опыт, показать жителям нашего района и города, что есть молодая альтернатива действующим депутатам, с отсутствием инициативы у которых были согласны практически все избиратели; а с их работой в округах, как выяснялось, вообще никто не сталкивался. В случае избрания депутатом – защита законных прав и интересов жителей нашего района и города.
         Подписей для регистрации было подано 172, из собранных почти 300. Трудность возникла при подаче документов, когда я не смог получить из воинской части, где проходил срочную службу, справку о доходах: я не помнил точную цифру своего сержантского жалования. Председатель комиссии сказал, что это послужит поводом для отказа, и предложил попробовать решить вопрос в оставшиеся три дня. Мне помог командир моей части (в/ч 1259) полковник Бричак (моя благодарность ему), мобильный телефон которого мне сказал знакомый майор, который в тот день был дежурным по части. Командир меня сразу вспомнил, пообещал помочь. Через два часа я получил точную цифру.
         24 марта я был приглашён на заседание комиссии. 25 марта комиссия признала законными мои документы и приняла решение о регистрации. Тем же вечером я начал подготовку к агитации, начал составлять программу, образец листовки, плаката, начал готовить обращение по радио. Позже появился и сайт кандидата www.P-Philon.narod.ru . На следующий день в типографии «Полеспечать» был сделан заказ. На стендах появились мои плакаты, а в почтовых ящиках - листовки, на сайте - первые посетители. Тогда я работал в школе и у меня было много времени на общение с избирателями, многие получали листовку из моих рук по два-три раза. Агитацию я начал первым, и о том, что кроме меня есть кандидаты, люди узнавали от меня, что удивило, никто не знал, что один из них - действующий депутат, и вообще - кто он и что он есть.
Лучшей моральной поддержкой я обязан моим школьникам – каждый урок начинался с новостей избирательной кампании. А родители предлагали свою помощь. ( Отдельное спасибо маме Жени Барашкова, 8Б)))
         О том, какие это будут выборы, я узнавал после начала досрочного голосования. Вся моя, может быть, детская наивность, что голоса будут считать, вмиг прошла. О том, как они проходят, сказано уже очень много, что-то новое я вряд ли сообщу вам. Меня поразила вера членов комиссий в безнаказанность. Моё присутствие на одном из участков (в Гимназии №46) ничуть не смутило председателя… я был удалён на расстояние в 15-20 метров, и в моём присутствии производилась подтасовка результатов. Мои попытки помешать пресекались им и товарищем лейтенантом, я ушёл до вывешивания протокола. Оказалось, кандидат и избиратель не являются теми, для кого эти выборы организованы – мы только «декорации» в этом театре.
         Итоги были вполне предсказуемы.
Хочу отметить, что с Валерием Адамовичем мы стали приятелями, живём в соседних подъездах. Также благодарен членам Объединённой Гражданской Партии, которые были в комиссии и наблюдателями на участках.
         Пару месяцев спустя эта история имела продолжение. Меня пригласил на встречу сотрудник известного ведомства, контролирующего проведение выборов. То, что я узнал, для меня было шоком. Я никогда не думал, что смогу что-то ненавидеть. Встреча эта была единственной, дай Бог последней. После неё я убедился в правильности и необходимости своих действий и действий многих других, кому не безразлична судьба нашей страны: «Голоса мы тогда посчитали, выбрали тебя… вот только мы тебя не знаем, а все проходят через нас…», я ушёл, «Мне не о чем говорить с Вами, до свиданья».

Комментариев нет:

Отправить комментарий