понедельник, 21 мая 2012 г.

Маленький плюс к развитию социальных медиа

Получил сборник материалов международной конференции из ВГУ им. Машерова со своей статьёй по педагогике про социальные сети.  Опыт РЧСС пригодится везде))  

Напомню, прошлым летом я был первым арестованным за запись в социальной сети ВК.



СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

КАК ИННОВАЦИОННЫЙ СПОСОБ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ

П.О. Филон

Гомель, УО «ГГУ им. Ф.Скорины»
 

В современном обществе использование информационных технологий и сети Интернет становится необходимым практически в любой сфере деятельности человека. Образование представляет собой не только благоприятную среду для их применения, но и может значительно улучшить своё качество благодаря использованию социальных сетей. Использование в учебном процессе социальных сетей, сети Интернет и информационных технологий, позволяет осуществлять учебный процесс в новых условиях.[1] Целью данной работы является показать возможности использования социальных сетей в образовательном процессе на примере опыта зарубежных стран.

Сегодня, социальные сети глубоко вошли в нашу жизнь, и объединяют сотни миллионов жителей всей планеты.

Использование социальных сетей в образовании сделает  процесс управления образованием более оперативным и удобным, позволяет  быстро и одновременно информировать о текущих изменениях в школе или ВУЗе всех участников образовательного процесса. Использование Интернета и социальных сетей в процессе обучения, позволяет учителю перестать быть единственным источником информации для ученика, что будет способствовать развитию кругозора и становлению творческой личности.

Социальные сети работников образования появились не так давно, в России например, первый подобный проект как Всероссийская школьная образовательная сеть ( «Дневник.ру») начал разработку в 2007 году.

«Дневник.ру» это Интернет-проект, целью которого является создание единой образовательной сети для всех участников образовательного процесса. Дневник предоставляет разнообразные сервисы для школьников, учителей и родителей.

Вторым подобным проектом в России является социальная сеть работников образования "Наша сеть" (www.nsportal.ru). Используя этот проект, можно создать очень быстро и просто персональный мини-сайт.  Также, на основе расширяемой функциональности групп (сообществ) можно создавать большие образовательные проекты.  Всего в сети создано более 16000 мини-сайтов пользователей и собрано около 50000 учебно-методических материалов с удобной системой поиска.

Самой крупной в мире социальной сетью работников образования является сеть Twiducate - A social networking for schools. (www.twiducate.com), созданная в 2009 ставила целью создание пространства для продолжения учёбы для школьников и студентов вне школы, так как в школе, по мнению создателей, возможности для образования ограничены кабинетом и администрацией.  Сеть работает по принципу работы сети Twitter.

В Беларуси первыми разработками в области  автоматизации школьного учебного процесса являются Школьная Городская Информационная Система в Гомеле  (www.dnevnik.iptv.by)  и онлайн сервис школьных дневников и журналов  School-life.by. В Гомельской сети зарегистрировано все школы центрального района г.Гомеля.  Из 10 тысяч пользователей, зарегистрированных в ШГИС, в октябре 2011 года посетили сайт только 6,6%. Итоги второй четверти заинтересовали уже 32,4%. Посмотрели отметки за I полугодие уже 60% пользователей. На данный момент их количество составляет практически 70%.[2]

Использование специализированных сетей работников образования позволяет:

·     Создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы.

·     На сайтах образовательных учреждений можно создавать сайты классов, групп, кружков и т.д.

·     Учитель может вести свой блог - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для него событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли.

·      Группы по интересам (сообщества) - основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения. Группа может иметь свои фотоальбомы, опросы, новостную ленту, библиотеку учебно-методических материалов и т.д. На основе расширяемой функциональности групп можно создавать большие образовательные проекты.

·     Узнавать расписание уроков, домашние задания и оценки по предмету.

·     Родители могут задать вопрос учителю их ребёнка.

·     Форумы для учителей.

·     Учитель сможет публиковать свои методические разработки, планы уроков, искать нужные методические материалы.

·     Проведение интернет конференций.

·     Использование мобильной версии сайта. [3]

·     Продолжать учебный процесс во время закрытия школ на карантин или из-за сильных морозов.

Для внеклассной работы как удобный и интересный для детей метод, также можно использовать обычные социальные сети. Они сегодня крайне популярны среди молодёжи,  практически все ученики сегодня имеют свою страничку в одной или нескольких социальных сетях.  Например, в сети «В контакте» можно создать тематическое сообщество по своему предмету для учеников своей школы.  В группе можно давать ученикам дополнительные задания для внеурочной работы, помимо обычного домашнего задания конечно, с выставлением реальной оценки за правильные решения. Также,  не только ученик сможет задать учителю вопрос,  но и родители школьника. Это будет удобно особенно во время болезни ученика,  когда например надо узнать домашнее задание, вместо того чтобы обзванивать одноклассников. Учитель сможет найти массу способов использования социальных сетей.   Использование социальных сетей для обучения, может сделать учебный процесс увлекательным занятием для ученика и повысить интерес к предмету.

Например, заочный этап олимпиады МФТИ проходит при использовании группы в социальной сети Вконтакте  «Олимпиада МФТИ по математике и физике "Физтех 2012" (заочный этап)», количество участников которой 68000.  Другой пример: «Олимпиадники-биологи», Группа для тех, кто когда-либо участвовал во Всероссийской (Всеукраинской, Всеказахстанской и т.п.) олимпиаде по биологии.

В результате использования социальных сетей и информационных технологий повышается интерес и мотивация к учёбе, растет качество образования, активизируется познавательная деятельность, формируется научное мышление, осуществляется индивидуальный дифференцированный подход, творческое развитие личности, учащиеся глубже овладевают современными информационными  технологиями. [1]



Список литературы

1. Майер,  Р.В.  Применение информационных технологий при изучении физики /Майер,  Р.В.//  Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс],  - 2012. – Режим доступа: 

http://festival.1september.ru/articles/413727/. – дата доступа 10.01.2012.

2.Епишева, А  Инновационный интернет-проект внедрен во всех школах Центрального района Гомеля/Епишева,А// Гомельская Правда, газета, интернет версия [Электронный ресурс]. – 2012г.- Режим доступа: http://gp.by/section/education/36915.html - дата доступа 01.02.2012.

3.  Обзор возможностей // Социальная сеть работников образования "Наша сеть" [Электронный ресурс]. – 2012. – Режим доступа:

http://nsportal.ru/page/bystryi-start. – дата доступа 11.01.2012. 




Комментариев нет:

Отправить комментарий