То, что начало происходить в нашей стране, точнее, в её политической жизни, становится понятным даже рядовому гражданину, далёкому от политики. События этого лета показали, что является приоритетной задачей правящей «Элиты» Беларуси. И это, как бы ни было печально, вовсе не то, о чём говорит многочисленная социальная реклама. Ни о каком государстве для народа речь не идёт, о сильной и процветающей тем более. Основной целью действующей власти стало её сохранение, точнее сохранение личной власти президента.
Обладание и удержание своей власти для Лукашенко было целью существования последних 17 лет, а всё сделанное для страны (определённые заслуги отрицать никак нельзя) - лишь средство для этого. Дэйл Карнеги в своих книгах много писал об инстинкте, близким по силе к основному инстинкту Фрэйда,– это инстинкт стремления к своей значимости. Он у Александра Григорьевича оказался реализован на все сто. Вот только зашёл он в его реализации так далеко, что теперь уже не этот инстинкт руководит им, и даже не основной… самосохранение теперь встало на первый план, но не сохранение занимаемого им поста президента, а сохранение уже, пожалуй, своей жизни.
За совершённые преступления рано или поздно придётся отвечать, а смертная казнь в Беларуси не отменена. И если раскрытые исчезновения оппозиционных политиков и журналистов за сроком давности не приведут к наказанию, то апрельский теракт никак не сойдёт с рук. Организованные беспорядки и избиение людей на площади в 19 декабря тоже будут хорошо «весить». А украденные выборы и миллиарды?
Силовики, и не только те, кто бил стёкла, уже устали от такой жизни… они рады всё это прекратить; их близкие тоже не понимают, почему нельзя даже спокойно говорить по телефону и, произносить в трубку слово «президент». А верные исполкомовцы начинают задумываться, что будет с ними потом.
Здесь нельзя не отметить огромного везения, которое обломилось Лукашенко тем, что большинство населения страны ещё не поняли, что произошло за последние месяцы. Это дело времени. Да, делается всё, что бы не допустить массовых протестов, но, как оказалось, даже дети смогли поднять немало шума. Когда их поддержат родители, выйдя из офисов и цехов заводов, шума будет намного больше, а турникетов ограждать площади попросту не хватит.
У Гегеля есть афоризм: «Что разумно, то неизбежно», неизбежность перемен сегодня близка как никогда, и с каждым днём это начинают понимать всё больше граждан нашей страны.
Комментариев нет:
Отправить комментарий